Поиск

Блоги

Разное 2341
Новое в медицине 1350
Дети 1167
Женщины 916
Заболевания 880
Бизнес и медицина 629
Здоровое питание 508
Спорт и здоровье 429
Нетрадиционная медицина 392
Мужчины 360
Лечение за рубежом 283
Юмор 200
Оборудование 188
Опасные продукты 178
Новинки 166
Психология 69
Жалобы 12

Реклама

Популярные статьи

Чесотка. Лечение и профилактика...
Уйди, грибок, от наших ног!...
Попугай спас жизнь маленькой девочк...
Где купить и как выбрать школьную ф...
Симптомы опоясывающего лишая, лечен...
Красивые волосы и прически. Средств...
Излюбленные ресничные рецепты для р...
О чем говорит цвет мочи?...
Запор у грудного ребенка...
Аденома простаты: поможет «зеленый ...
Климакс мужской. Признаки климакса....
Ектопічна вагітність великого термі...
Новорожденный малыш, какой он?...
О пользе кисло-молочных продуктов...
Рецепты масок и настоек от купероза...

Популярное

Последние новости:

Эмбриональные и индуцированные стволовые клет...
Канада первой одобрила препарат стволовых кле...
Прогноз для метеочувствительных людей по Росс...
Прогноз для метеочувствительных людей по Моск...
Идентифицированы новые гены, связанные с разм...
Израильские ученые придумали, как лечить рак ...

Все новости

Здоровое питание →  Витаминные добавки "не приносят нам пользы и могут быть опасными"

рейтинг    0   


Мы глотаем их пригоршнями, они дорого стоят, но ученые пришли к выводу, что нет никаких доказательств того, что витаминные добавки приносят нам пользу, они могут даже быть опасными для нас. Доклад, основанный на обзоре 67 испытаний витаминных препаратов, нанес удар по многомиллионной индустрии диетических добавок и показал, что витаминные добавки вовсе не удлиняют жизнь – они скорее могут ее укоротить.

Нет никаких "убедительных доказательств" того, что антиоксидантные добавки снижают риск преждевременной смерти, а некоторые наиболее популярные варианты этих добавок способны увеличить риск ранней смерти, говорится в докладе, опубликованном организацией The Cochrane Collaboration.

По оценкам экспертов, каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина в Великобритании принимают витаминные добавки для предотвращения заболеваний. Несмотря на ряд исследований, предупреждающих о возможной опасности, индустрия продолжает процветать.

В ходе последнего исследования, одного из наиболее масштабных, в котором участвовали 232 тыс. человек, сравнивался уровень смертности среди тех, кто принимал добавки, тех, кто принимал таблетки-"пустышки", и тех, кто ничего не принимал. Исследуемыми добавками были выбраны бета-каротин (провитамин А, который превращается в витамин А в теле человека), витамин А, витамин С, витамин Е и селен.

Горан Белакович, приглашенный исследователь, под руководством которого и проходило это системное исследование в Копенгагенском университете, заявил: "Мы не смогли обнаружить никаких доказательств того, что прием антиоксидантных добавок снижает риск преждевременной смерти у здоровых людей или пациентов с различными заболеваниями".

"Исследование показало, что пациенты из фокус-групп, которым давали бета-каротин, витамин А и витамин Е, продемонстрировали повышенный уровень смертности. Никаких доказательств того, что витамин С и селен могут оказывать позитивный или негативный эффект, обнаружено не было; необходимо собрать больше данных (по данному вопросу)".

Ученые выделили 47 испытаний лекарственных препаратов с низким риском ошибочных оценок и обнаружили среди данных фокус-групп повышенный уровень смертности. При раздельном приеме витамин А приводил к увеличению смертности на 16%, бета-каротин – на 7% и витамин Е – на 4%. Что касается витамина С и селена, существенного повышения или понижения уровня смертности обнаружено не было.

Доктор Белакович отметил: "Основным выводом стало то, что имеющиеся данные не говорят в пользу использования антиоксидантных добавок среди в целом здорового населения". Ученые не смогли объяснить причины такого действия витаминов, но заявили, что "чрезмерное использование антиоксидантов способно оказать неблагоприятное воздействие на ключевые физиологические процессы".

Накануне Памела Мейсон, сотрудница справочной службы по медицинским добавкам, заявила: "Исследования, посвященные антиоксидантным добавкам, имеют противоречивые выводы, на данном этапе ни одно исследование не сможет рассказать нам что-то, что мы еще не знаем".


Источник: www.med-site.com.ua



17.09.2008 14:37
0
342



Комментарии (0):

Чтобы добавить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться.