Поиск

Блоги

Разное 2325
Новое в медицине 1332
Дети 1167
Женщины 906
Заболевания 875
Бизнес и медицина 618
Здоровое питание 505
Спорт и здоровье 427
Нетрадиционная медицина 391
Мужчины 359
Лечение за рубежом 280
Юмор 200
Оборудование 188
Опасные продукты 178
Новинки 165
Психология 68
Жалобы 12

Реклама

Популярные статьи

Чесотка. Лечение и профилактика...
Уйди, грибок, от наших ног!...
Попугай спас жизнь маленькой девочк...
Где купить и как выбрать школьную ф...
Симптомы опоясывающего лишая, лечен...
Красивые волосы и прически. Средств...
Излюбленные ресничные рецепты для р...
Запор у грудного ребенка...
О чем говорит цвет мочи?...
Аденома простаты: поможет «зеленый ...
Климакс мужской. Признаки климакса....
Рецепты масок и настоек от купероза...
О пользе кисло-молочных продуктов...
Преждевременное семяизвержение — эт...
Пальчиковая гимнастика для дошкольн...

Популярное

Последние новости:

Прогноз для метеочувствительных людей по Росс...
Прогноз для метеочувствительных людей по Моск...
Минздравсоцразвития определилось с платным ле...
В Москве с начала 2012 года более 200 пострад...
Американские военные решили создать новую тех...
Смертность от малярии в мире может быть вдвое...

Все новости

Здоровое питание →  7 шагов к нормальному давлению

рейтинг    0   


Американские ученые доказали, что развитие гипертонии далеко не всегда зависит от возраста, и выделили основные правила, соблюдая которые, можно держать кровяное давление под контролем.

1. Ешьте клетчатку

Одна из главных причин гипертонии - «засорение» сосудов продуктами распада жиров. Исследователи из Университета Чикаго выяснили, что клетчатка, содержащаяся в овощах и фруктах, помогает сохранению чистоты и эластичности кровеносных сосудов. Достаточное количество клетчатки для сосудов можно получить, если съедать в день на выбор: пять яблок, три-четыре морковки, 300 граммов отварной или запеченной цветной капусты или фасоли.

2. Запасайтесь витамином С

Этот витамин - один из главных элементов поддержания сосудистого тонуса. Например, исследователи из Тафтского университета обнаружили, что у людей, которые употребляли меньше витамина С в день, чем содержится в одном апельсине (70 мг), систолическое - верхнее - давление выше на 11 пунктов, а диастолическое - на 6 по сравнению с теми, кто употреблял больше витамина С.

Но вот беда, в нашем организме он быстро разрушается при курении, приеме некоторых препаратов (например, ацетилсалициловой кислоты, некоторых антибиотиков и антидепрессантов), быстро расходуется при стрессах и простудных инфекциях. Потому желательно употреблять в день не менее 250 мг витамина С. Это соответствует на выбор: трем апельсинам, двум болгарским перцам, стакану смородинового или клюквенного сока.

3. Больше калия, меньше соли

Жизненно необходимый макроэлемент калий регулирует сердечную проводимость, от него во многом зависит, насколько интенсивно сердце будет качать кровь. Исследователи Темпльского университета обнаружили, что артериальное (и систолическое, и диастолическое) давление у людей, которые получали мало калия, за три месяца повысилось на 4,5%. Лучшие источники калия - свежие помидоры, томатный сок, печеный картофель (причем наибольшая концентрация калия - ближе к кожице), курага, изюм.

А накопление в организме натрия ухудшает сердечно-сосудистую проводимость, способствует аритмиям. Причем с возрастом растет чувствительность к соли, и натрий накапливается быстрее. Так, профессор Вайнбергер из Центра по исследованию гипертонии Индианского университета полагает, что повышение давления с возрастом связано не с генетическими причинами и неизбежностью возрастной гипертонии, а с усилением чувствительности к соли. Потому, заблаговременно ограничив употребление соли до 10 граммов в день, есть шанс до старости сохранить давление 120/80.

4. Овсянку, сэр!

Всего одна мисочка овсяной каши (около 30 г овсяной крупы) может понизить кровяное давление на 5 - 10 пунктов, как показало исследование, проведенное в университете Джона Хопкинса (США). В группе испытуемых из 300 человек те, кто на протяжении полугода съедал тарелку овсянки каждое утро, избавились от колебаний давления в первой половине дня. Причем возраст в этом случае роли не играл. Возможно, активную роль во влиянии овсянки на сосудистый тонус выполняют растворимые пищевые волокна

5. Ударим по рыбке

Ешьте больше жирной рыбы, такой, как лосось, макрель и сардины. Во время анализов, проведенных в Университете Цинциннати, обнаружилось, что у людей, которые в течение трех месяцев принимали по 2000 мг жирной кислоты омега-3, диастолическое кровяное давление снизилось на 4,4 пункта, а систолическое - на 6,5.

6. Кальций укрепляет не только зубы

Употребляйте больше кальция - он укрепляет стенки сосудов. А также этот минерал помогает бороться с повышением кровяного давления из-за роста солечувствительности. Во время исследования, проведенного в Центре науки о здоровье в Техасском университете, 800 мг кальция в день снизило кровяное давление у 20% пациентов, страдавших слабой формой гипертонии, на 20 - 30 пунктов. Ежедневная норма кальция содержится (на выбор) в 200 граммах творога либо 0,7 литра молока.

7. Ну, за сосудистый тонус!

Алкоголь - мощный фактор в развитии гипертонии. Некоторые исследователи даже называют его одной из самых важных причин повышения кровяного давления, хотя механизм действия пока не до конца ясен. Вероятно, дело в сосудистых спазмах, которые возникают при значительной дозе алкоголя. Потому выпить можно, но не стоит превышать нормы (то, что американцы называют «один дринк»). Это (на выбор): одна рюмка водки или коньяка, бокал (200 мл) сухого или столового вина, 0,33 пива.


Источник: www.med39.ru



18.09.2008 13:14
0
355



Комментарии (0):

Чтобы добавить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться.